Паспорт безопасности объекта образования

В 2017 году принято постановление Правительства РФ №1235, которое утверждает обязательные требования обеспечения антитеррористической защищенности различных объектов и учреждений образования. Среди таких требований имеется обязательная разработка и согласование паспорта безопасности объекта образования. Под объектом образования в данном акте понимается любое образовательное учреждение – школа, детский сад, детское образовательное учреждение (ДОУ), институт и пр., все здания учреждений, которые оказывают образовательные услуги и относятся к сфере деятельности Министерства образования России. К таким учреждениям могут относиться объекты, расположенные в границах одного земельного участка, здания, технологически связанные между собой, а также помещения, занимающие часть здания или отдельно стоящие строения.

При этом паспорт безопасности учреждения образования должен быть разработан на любой объект, который попадает под вышеуказанные определения. Паспорт безопасности объекта образования разрабатывается организацией правообладателем такого учреждения. Документ составляется в 2-х экземплярах и подлежит обязательному согласованию с местными подразделениями МЧС, Росгвардии и ФСБ. При этом после согласования паспорта безопасности образовательного учреждения один экземпляр документа храниться на объекте, другой направляется в организацию, которой принадлежит на законном основании данное образовательное учреждение, и электронная копия передается в орган безопасности.

Паспорт безопасности мбдоу, сош, вуза, другого объекта образования

Также в данном нормативно правовом акте говорится что информация, содержащаяся в паспорте, является информацией с пометкой ДСП, а в отдельных случаях с грифом секретности. При этом в случае если к составлению паспорта безопасности объекта образования привлечена специализированная компания, необходимо убедиться в возможностях данной компании обеспечить должное обращение со сведениями, отраженными в паспорте. Сделать это можно проверив наличие у данной организации аттестата соответствия требованиям защиты информации или лицензии ФСБ.

Компания РосБезопасность разработала не один десяток таких документов. Вот на что мы рекомендуем обратить внимание при составлении паспорта безопасности Вашего образовательного учреждения:

  • правильно составленный акт обследования и категорирования образовательного учреждения;
  • правильно выбрать контрагента (в случае если Вы не самостоятельно готовите этот документ);
  • определиться с методикой проведения расчетов социально экономических последствий совершения террористического акта (на данный момент их существует несколько).

Необходимо отметить, что при согласовании этого документа могут возникать требования со стороны согласующих органов по поводу его содержания. Так не всегда проходит согласование форма паспорта, которая установлена действующим законодательством. Точнее сказать не всегда человек, который не понимает тонкостей данного законодательства способен корректно ее заполнить. Большинство ошибок при заполнении паспорта безопасности образовательного учреждения допускается в разделах, которые основываются на оценке возможного социально экономического ущерба. Стоит отметить, что данный раздел очень важен, так как именно он оказывает непосредственное влияние на присваиваемую объекту категорию и как следствие на финансовые затраты, которые понесет правообладатель для приведения объекта до присвоенной категории. Для того что бы не допустить этих ошибок обратитесь к профессионалам.

Вверх

Основные направления