Порядок составления, форма и структура Паспорта безопасности объекта образования (школы, детского сада и др.)

Все объекты образования, которые находятся в ведении или в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, после завершения обследования и категорирования должны разрабатывать Паспорт безопасности объекта образования.

В соответствии с требованиями данного постановления под объектом образования понимается комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, являющиеся правообладателями объектов (территорий). Из данного определения следует, что выполнять требования к антитеррористической защищенности и разрабатывать паспорт безопасности должны все образовательные учреждения – школы, детские сады, институты, университеты и т.д. независимо от формы собственности.

Паспорт безопасности школы согласно постановлению Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235

Ответственным за составление паспорта безопасности объекта образования является должностное лицо образовательной организации, которое осуществляет непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории). Форма и структура паспорта безопасности объекта (территории) образования утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 года №1235, данный документ состоит из нескольких разделов:

  • Общие сведения об объекте
  • Сведения о работниках, обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте
  • Сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта
  • Прогноз последствий совершения террористического акта
  • Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта
  • Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности
  • Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности
  • Выводы и рекомендации
  • Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)
  • Также в структуру паспорта входит 4 приложения

Таким образом все образовательные организации и учреждения должны выполнять требования постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В том числе руководители данных организации, учреждений должны разработать паспорт безопасности объекта образования.

Данный документ разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится на объекте, второй экземпляр хранится у правообладателя объекта (территории). Электронная копия паспорта безопасности направляется в территориальной подразделение ФСБ.

Срок действия паспорта безопасности объекта образования (школы, лицея, образовательного учреждения, детского образовательного учреждения и т. д.) составляет пять лет.

Стоит отметить, что паспорт подлежит актуализации в следующих случаях:

- при изменении общей площади и периметра
- при изменении количества потенциально опасных и критических элементов
- при изменении сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности
- при изменении мер по инженерно-технической защите
- других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности

Актуализация - это фактически переработка паспорта безопасности с его последующим согласованием в компетентных органах (в соответствии с п. 47 Требований). Если у Вас возникли сложности с организацией процесса разработки паспорта безопасности образовательного учреждения обратитесь к специалистам компании РосБезопасность за бесплатной консультацией.

Смотрите также:

Вверх

Основные направления