Паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского транспортного средства железнодорожного транспорта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росжелдоре паспорт обеспечения транспортной безопасности подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров (Паспорт безопасности пассажирского вагона).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта (пассажирский вагон) с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росжелдор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности пассажирского вагона

Паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожного подвижного состава – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве железнодорожного транспорта и реализуемых на ТС ЖД транспорта мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров, являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (пассажирский вагон) предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на подвижном составе мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности пассажирского вагона.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, используемого для перевозки пассажиров

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Тип, марка, модель;
  • Станция приписки пассажирского вагона;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ТС (пассажирского вагона) в Реестр ТС Росжелдора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности пассажирского вагона;
  • Регистрация (утверждение) Паспорта безопасности вагона в Росжелдоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности пассажирского вагона – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС жд транспорта в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, подлежит обязательной регистрации в Росжелдоре (ФАЖДТ).

На какие транспортные средства железнодорожного транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росжелдор паспорт обеспечения транспортной безопасности в отношении подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров (ТС/пассажирский вагон).
В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ:
Железнодорожный подвижной состав – это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
Перевозочный процесс – это совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;
Пользователь услугами железнодорожного транспорта – это пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте;
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»:
Пассажир – это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
Перевозочный документ – это документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза, порожнего грузового вагона (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция);
Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта на группу пассажирских вагонов при соблюдении условий:

  • субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) в отношении группы пассажирских вагонов является одно лицо;
  • группа транспортных средств (вагонов), осуществляющих перевозку пассажиров следует (используется) в составе одного поезда;

​​​​​​​Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего ТС жд транспорта (пассажирского вагона), бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности пассажирского вагона

Основания для актуализации (внесения изменений, дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, устанавливаются пп. 14 и 15, п. 6 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росжелдоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ТС (вагона):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер, и информации, содержащейся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росжелдор информации об аннулировании с указанием причин);
  • в случае разработки и утверждения паспорта на группу ТС железнодорожного транспорта внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в ФАЖДТ в связи с переходом права собственности на ТС или переходом права его использования на ином законном основании осуществляется не реже одного раза в течение 6 месяцев со дня утверждения паспорта транспортного средства;

​​​​​​​Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653. Паспорт транспортной безопасности пассажирского вагона состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве е (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и о пункте (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на исполнение требований (в т.ч. при введении уровня безопасности № 2 и № 3);
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения транспортной безопасности - копия договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности (прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  9. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прилагаются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);
  10. Согласованный с уполномоченными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации порядок передачи подразделениям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования по обеспечению транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения (прилагается к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росжелдором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности транспортных средств железнодорожного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности пассажирского вагона

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта (в т.ч. железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров – пассажирские вагоны) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх