Паспорт безопасности торгового объекта (Постановление 1273)

Вас включили в перечень торговых объектов? Ищете в Сети, как сделать самостоятельно или у кого заказать Паспорт безопасности торгового объекта?

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, где даны требования к антитеррористической защищенности торговых объектов, в течение 30 дней с момента подписания акта обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности торгового объекта (территории): торгового центра, комплеса, павильона и т. д. Он представляет собой информационно-справочный документ постоянного действия, в котором отражается состояние антитеррористической защищенности и который содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на объекте. Другими словами, документ должен отражать текущее состояние вопросов обеспечения безопасности объекта торговли и рекомендации по совершенствованию уровня антитеррористической защищенности.

Часто возникает вопрос, кто должен разрабатывать паспорт безопасности объекта торговли. В соответствии с требованиями обязанность по составлению паспорта безопасности торгового объекта возлагается на правообладателя. При этом законом предусмотрено, что при изготовлении данного документа должны быть учтены требования членов комиссии по категорированию в соответствии с их компетенцией. Также в требованиях говорится, что члены комиссии должны предоставлять необходимую для включения в паспорт безопасности информацию во время проведения процедуры обследования и категорирования.

После разработки паспорт утверждается правообладателем объекта торговли и в течении 30 дней проходит процедуру согласования с руководителями территориальных подразделений МЧС, Росгвардии и ФСБ. При этом стоит отметить, что направляется документ в тот или иной компетентный орган также правообладателем торгового объекта. Делать это лучше под сопроводительное письмо, которое составляется в произвольной форме. На практике редко получается согласовать документ в утвержденный законом срок. Как правило паспорт торгового объекта при попадании в госорган находится там до 30 дней в соответствии с требованиями 59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан. Таким образом в 3 инстанциях Ваш документ может проходить процедуру согласования до 90 дней.

Паспорт безопасности торгового объекта

Составляется паспорт в 2 экземплярах. После завершения его согласования один экземпляр передается на хранение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, второй хранится на объекте торговли. Также заверенные правообладателем электронные копии документа передаются в территориальные подразделения МЧС, Росгвардии и ФСБ.

Стоит отметить, что паспорт безопасности торгового объекта по умолчанию является документом ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне. Также допускается, что данному документу может быть присвоен гриф секретности. Принимая во внимание эти особенности, в случае, если Вы привлекаете специализированные организации к вопросам категорирования и разработке паспорта безопасности Вашего объекта, убедитесь, что данная организация соответствует требованиям по защите информации. Документами, подтверждающими такое соответствие, могут быть аттестат соответствия требованиям защиты информации ФСТЭК или лицензия ФСБ.

Если у Вас возникли вопросы, обратитесь за бесплатной консультацией к специалистам компании РосБезопасность, соответствующей пп. 16 (право осуществлять экспертизу безопасности торговых территорий), 20, 23 (сертифицированные способы защиты и хранения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне) ПП № 1273.

Вверх

Основные направления