Паспорт безопасности торгового объекта (Постановление 1273)

Вас включили в перечень торговых объектов и вам пришло письмо из Управы?

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1273 от 19.10.2017 года, где даны требования к антитеррористической защищенности торговых объектов, должен быть разработан Паспорт безопасности. Он представляет собой информационно-справочный документ постоянного действия, в котором отражается состояние антитеррористической защищенности и который содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте. Другими словами, документ должен отражать текущее состояние вопросов обеспечения безопасности объекта торговли и давать собственнику рекомендации по совершенствованию уровня антитеррористической защищенности.

Разработка Паспорта безопасности торгового объекта

Паспорт безопасности антитеррористической защищенности АТЗ объекта торговли торгового центра Росбезопасность разработка

Разработка антитеррористического паспорта осуществляется после проведения процедуры обследования и категорирования торгового центра, составления и подписания Акта членами специально созданной комиссии. В течение 30 дней с момента подписания акта обследования и категорирования разрабатывается Паспорт безопасности торгового объекта (территории): торгового центра, комплекса, отдельно стоящего павильона и т. д.

Кто должен разрабатывать Паспорт безопасности?

Часто возникает вопрос, кто должен разрабатывать паспорт безопасности объекта торговли? В соответствии с требованиями постановления №1273 обязанность по составлению Паспорта безопасности торгового центра возлагается на правообладателя и на должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью работников торгового объекта. При этом законом предусмотрено, что к работе в комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий). При изготовлении данного документа должны быть учтены требования членов комиссии по категорированию в соответствии с их компетенцией. Также в требованиях говорится, что члены комиссии должны предоставлять необходимую для включения в паспорт безопасности информацию во время проведения процедуры обследования и категорирования.

Срок согласования Паспорта безопасности торгового объекта

После разработки паспорт утверждается правообладателем объекта торговли и в течении 30 дней проходит процедуру согласования с руководителями территориальных подразделений МЧС, Росгвардии и ФСБ.

При этом стоит отметить, что направляется документ в тот или иной компетентный орган также правообладателем торгового объекта. Делать это лучше под сопроводительное письмо, которое составляется в произвольной форме. На практике редко получается согласовать документ в утвержденный законом срок. Как правило паспорт торгового объекта при попадании в госорган находится там до 30 дней в соответствии с требованиями 59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан. Таким образом в 3 инстанциях Ваш документ может проходить процедуру согласования до 90 дней.

Паспорт безопасности торгового объекта разработка и согласование с ФСБ, МЧС, Росгвардией

Составляется паспорт в 2 экземплярах. После завершения его согласования один экземпляр передается на хранение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, второй хранится на объекте торговли. Также заверенные правообладателем электронные копии документа передаются в территориальные подразделения МЧС, Росгвардии и ФСБ.

Стоит отметить, что Паспорт безопасности торгового объекта по умолчанию является документом ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне. Также допускается, что данному документу может быть присвоен гриф секретности. Принимая во внимание эти особенности, в случае, если Вы привлекаете специализированные организации к вопросам категорирования и разработке паспорта безопасности Вашего объекта, убедитесь, что данная организация соответствует требованиям по защите информации. Документами, подтверждающими такое соответствие, могут быть аттестат соответствия требованиям защиты информации ФСТЭК или лицензия ФСБ.

Если у Вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к специалистам компании РосБезопасность®, соответствующей пункту 16 Постановления 1273 (право осуществлять экспертизу безопасности торговых территорий), 20, 23 (сертифицированные способы защиты и хранения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне).

Вверх

Основные направления