Паспорт безопасности торгового объекта

После вступления в силу с 16 декабря 2019 года статьи 20.35 КоАП РФ, которая содержит меры ответственности в случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций, вопрос разработки паспорта безопасности торгового объекта для торговых центров и иных торговых предприятий стал наиболее актуальным.

Паспорт безопасности

Паспорт безопасности торгового объекта антитеррористический РосБезопасность разработка

Изготовление и согласование паспорта безопасности торгового объекта регламентирует постановление Правительства РФ № 1273 от 19.10.2017 г. в соответствии с которым наличие данного документа обязательно для всех торговых организаций. При этом обязанность за подготовку этого документа возлагается на собственника, либо на иное другое физическое или юридическое лицо, которое распоряжается данным объектом на законных основаниях.

Паспорт безопасности объекта РосБезопасность

Подготовка паспорта безопасности торгового объекта требует от исполнителя глубоких знаний законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности, а также нормативно-правовых актов и рекомендаций смежных областей. Кроме того, то, насколько качественно составлен паспорт окажет существенное влияние на будущие затраты, связанные с техническим оснащением объекта торговли, именно поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью для изготовления антитеррористического паспорта к специалистам нашей компании.

Подзаконный акт, указанный выше содержит форму образца паспорта безопасности торгового объекта, при этом необходимо понимать, что эта форма всего лишь структура документа, наполнение же документа определяется с учетом и на основании нескольких десятков законов и постановлений. Поэтому несмотря на то что в интернете существует множество предложений и ресурсов с которых якобы можно скачать готовый паспорт, мы все-таки не рекомендуем этого делать поскольку не существует двух одинаковых объектов, каждый объект по-своему уникален и должен иметь собственный документ, составленный с учетом его особенностей. Не нужно копировать чужие ошибки.

Согласование документов

После изготовления паспорта необходимо обеспечить его согласование. По закону он должен быть подписан подразделениями ФСБ, МЧС, Росгвардии и уполномоченным органом.

Актуализация паспорта

Предусмотрено, что срок действия паспорта не ограничен. Однако постановлением 1273 определено, что возможны ситуации, при которых требуется актуализация паспорта безопасности торгового объекта.

К таким ситуациям можно отнести случаи:

  • когда изменяется основное функциональное предназначение здания, строения или сооружения, на которое изготовлен документ;
  • изменение границ или площади объекта;
  • изменение состава и численности сил и средств обеспечивающих антитеррористическую безопасность объекта.

⚠При актуализации необходимо понимать, что фактически это полная переработка документов включая подтверждение или изменение ранее присвоенной категории. Согласно закона актуализация производится в порядке установленным постановлением для разработки паспорта безопасности. Следовательно, процесс изготовления этого документа начинается с организации категорирования объекта.

Необходимо учитывать, что не всегда происходят изменения, ведущие к актуализации, однако это не означает что в документ они не вносятся. Образцом паспорта безопасности торгового объекта предусмотрено наличие в нем листа учета корректировок, который и может быть использован для этих целей. При этом стоит помнить, что паспорт составляется в нескольких экземплярах и хранится не только на объекте, но и в компетентных органах. Поэтому при изменениях, не ведущих к актуализации мы рекомендуем отобразить их в листе корректировок паспорта и в письменной форме уведомить компетентные органа о произошедших уточнениях. Хоть эта процедура и не предусмотрена законом, наш опыт показывает, что сделать это будет не лишним, а самое главное логичным и правильным, т.к. данный документ может быть использован силовыми структурами в случае возникновения тех или иных ситуаций и будет правильно, что документ, который окажется у них в руках соответствовал бы фактическому состоянию дел на объектах.

Вверх

Основные направления