Паспорт безопасности школы

Школы на территории РФ подлежат особому контролю со стороны не только правоохранительных органов, но и органов обеспечения безопасности. Федеральное законодательство возлагает на руководителей школ обязанность по защите жизни и здоровья учащихся и работников во время учебного процесса. Именно с этой целью разрабатывается паспорт безопасности школы.

Требования к документу утверждены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

На что нужно обратить внимание?

  1. Сначала проводится обследование, определяется категория объекта образования и только спустя 30 дней изготавливается документ.
  2. Паспорт должен быть согласован с уполномоченными лицами; согласование проставляется на титульном листке с указанием ФИО руководителей территориальных подразделений.
  3. Документ предназначен только для служебного пользования, о чем ставится соответствующая отметка.
  4. Паспорт составляется в 2 экземплярах, 1 – для школы, 2 – для учредителя. Копия по запросу направляется в территориальный орган безопасности.

Паспорт безопасности школы

Порядок разработки паспорта безопасноти школы:

  1. Изготовление документа уполномоченным лицом общеобразовательного учреждения; подписание его руководителем.
  2. Передача на рассмотрение и согласование в территориальное подразделение Росгвардии, органа безопасности, МЧС. У исполнителя есть всего 45 дней на данную процедуру; срок отсчитывается со дня подписания паспорта. При этом уполномоченным органам дается 10 дней на рассмотрение поступившего документа.
  3. Утверждение собственником имущества школы.

Срок хранения и актуализация

Паспорт антитеррористической безопасности школы хранится в течение 5 лет. По истечении этого времени он должен быть обновлен. Но возможность актуализации информации в тексте допускается не чаще 1 раза в 5 лет при наличии следующих обстоятельств:

  • изменение общей площади периметра;
  • изменение количества критических объектов;
  • изменение мер по защите учреждения.

При внесении изменений, обновляются все экземпляры документа, и требуется их повторное согласование в порядке, определенном постановлением № 1006 для объектов Министерства просвещения.

Паспорт безопасности в школе должен определять общую готовность общеобразовательного учреждения к выполнению задач по обеспечению сохранения жизни и здоровья учащихся, работников. Поэтому из его содержания должно быть понятно не только о чем идет речь, но и уточнена степень безопасности, ответственные лица, а также освещены иные вопросы, связанные с этой задачей. Поэтому законодатель рекомендует придерживаться следующей структуры паспорта:

  • общая информация об учреждении;
  • данные об учащихся, сотрудниках (режим работы школы, наличие/отсутствие арендаторов помещений);
  • информация о критических объектах, расположенных в учреждении (перечень, способы проникновения на них);
  • прогноз наступивших последствий после теракта;
  • оценка социально-экономических последствий теракта;
  • силы/средства, которые привлекаются для защиты учреждения;
  • меры по обеспечению инженерно-технической, пожарной и физической безопасности объекта;
  • выводы;
  • дополнительные сведения;
  • приложения (документы, описывающие территорию и сам объект, а также необходимые акты).

Форма паспорта, утвержденная постановлением 1006, является примерной и лишь рекомендована для использования. Однако с учетом особенностей конкретного учебного заведения, можно корректировать содержание. Главная задача – соблюдение основной направленности – предупреждение и максимальный просчет последствий от наступления теракта на территории школы.

Компания «Росбезопасность» является экспертной организацией и оказывает полный пакет услуг по обследованию и категорированию школ, детских садов, а также других подведомственных Министерству просвещения объектов. Компания «Росбезопасность», проводит актуализацию паспортов безопасности согласно постановлению Правительства № 1006 от 02 августа 2019 года, разрабатывает и согласовывает паспорта безопасности для школ в государственных органах.

Вверх

Основные направления